Ремонт и диагностика

Как продлить срок службы аккумулятора – Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

Содержание

Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает

Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — как проверить генератор, рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.

Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, ускоряется сульфатация (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.

А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.

Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если термокейс без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.

После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!

Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.

Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись нагрузочной вилкой. Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и ЭБУ (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи

Непредвиденная ситуация

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. Двигатель авто и все вспомогательные приборы машины работают от аккумулятора, обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие — к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус — к минусу. В это время двигатель другой машины ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Зарядка АКБ от другого автомобиля

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Что делать для увеличения срока эксплуатации аккумулятора

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см2. Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить — заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Сульфатация пластин АКБ

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Окисление клемм АКБ

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м2. В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 оС при помощи лампы 200 Вт.

Уровень электролита должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен — оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Проверка уровня электролита

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Советы по продлению срока эксплуатации АКБ

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой — каждый месяц, летом — каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Ассортимент новых АКБ

Подведем итог

Каждый владелец транспортного средства может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

365cars.ru

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля?

Считается, что аккумулятор для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению.

Какой аккумулятор выбрать?

Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом. Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.

Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.

Советы по продлению службы аккумулятора в авто

Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.

  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период. Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж, советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор.
  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.
  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию, так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.

Облегчаем работу АКБ зимой

При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя. Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.

Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.

В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта mechta-auto.ru

Аккумуляторная батарея или просто автомобильный аккумулятор это то, без чего машина прямо скажем, машина не обойдется. Нам не стоит пытаться сейчас «родить» вторую популярную фразу на счет аккумуляторов, ведь та первая из фильма «Берегись автомобиля», о том что вот будет важная работа, а он подведет, лучше всего описывает то насколько сильно ТС зависит от этого компонента.
 После того как мы определились с тем, что автомобильный аккумулятор компонент важный и необходимый, стоит задуматься и о том, как часто его необходимо менять. Ведь все не вечно, в том числе и аккумулятор. А значит и он имеет свой срок службы.

Срок службы зависит от качества аккумулятора

 По своему исполнению аккумуляторы бывают разные, об этом мы уже упоминали в статье «Аккумулятор автомобильный». Именно от качества исполнения и технологии изготовления, в первую очередь и будет зависеть срок его эксплуатации.
 Если еще раз резюмировать информацию из приведенной нами статьи, то в современные аккумуляторы для увеличения срока его службы и предотвращения раскрашивания свинцовых пластин добавляют Ca или Ag. Первый вариант, это когда из кальция делают электроды, а второй, когда серебром их покрывают. Такая технология изготовления аккумуляторов предотвращает закипание электролита, раскрашивание электродов, что и сказывается на увеличении срока службы самого аккумулятора.

Срок службы зависит от условий эксплуатации

Второй важный аспект это условия эксплуатации аккумуляторной батареи. Недозарядка или перезарядка аккумулятора способна значительно снизить его емкость, а значит и срок службы. Так если привести зависимость от циклов разрядки, при этом принимать во внимание «глубину» разрядки в процентах, то количество циклов будет прямо пропорционально этим условиям.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Чем сильнее разрядка, тем меньше полных циклов способен пережить аккумулятор.  Такая зависимость хорошо просматривается в виде графика.

 Что касается перезарядки, то это тоже очень вредное явление для аккумулятора. При непрекращающейся зарядки происходит изменение его емкости в большую сторону, ускоренное окисление электродов, возможно их раскрашивание. При последующих зарядах, при таких процессах,  емкость наоборот упадет ниже номинальной, за счет потери электролита при его перегреве. В итоге за несколько перзарядок вполне реально испортить аккумулятор.

 За перезарядом аккумулятора должен следить регулятор напряжения. Сегодня такой регулятор в большинстве случае установлен прямо в генераторе. То есть необходимо следить за исправностью генератора.
Конечно, не стоит забывать и про температуру эксплуатации. При низких температурах эксплуа

motors4x4.ru

Как продлить срок службы аккумулятора (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Данный показатель зависит от порядка эксплуатации, условий содержания и качества самого аккумулятора. Еще одним немаловажным фактором является сумма, которую вы способны заплатить за новую батарею. Чтобы обеспечить правильный уход за аккумуляторной батареей, необходимо выяснить, какие батареи выпускаются для различных типов и марок автомобилей.

Типы аккумуляторных батарей

В наш век инноваций и высоких технологий есть два типа аккумуляторных батарей. Первый – малообслуживаемые аккумуляторы, которые не нуждаются в проверке плотности электролита и вашем обслуживании около полугода. А дальше для работоспособности аккумуляторной батареи необходимо довериться профессионалам в сервисном центре, где проведут осмотр вашего аккумулятора и выполнят требующиеся действия, будь то доливка дистиллированной воды, доведение до нормы силы тока и напряжения или определение плотности электролита.

Второй тип аккумуляторных батарей – необслуживаемые аккумуляторы, которые в продолжение всего срока службы не требуют каких-либо действий. Но без надлежащего ухода они прослужат намного меньше. Такие батареи стоят дешевле первых, а их осмотр можно провести на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Существуют определенные правила эксплуатации аккумуляторных батарей, позволяющие продлить срок эксплуатации аккумулятора.

Использование разряженных аккумуляторны

100-avto.ru

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Этот показатель варьируется в зависимости от первоначального качества, а также порядка и условий его эксплуатации.

Длительность службы аккумулятора может быть в значительной степени
снижена в зависимости от того, как  эксплуатировать сам автомобиль.  Немаловажным стимулом к желанию продлить срок службы аккумулятора является его уена, которую придется выложить, для того
чтобы приобрести новую аккумуляторную батарею.
 

Для того чтобы разобраться в способах ухода и правильной эксплуатации
автомобильного аккумулятора и продления его срока службы, нужно выяснить, какие виды выпускаются и используются в различных марках автомобилей.

В основном в настоящее время выпускаются необслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы. Особенность малообслуживаемых батарей заключается в том, что осуществлять какие-либо мероприятия, как то: проверка плотности электролита, добавление дистиллированной воды и тому подобное — нет никакой надобности. Для поддержания такого аккумулятора в рабочем состоянии требуется лишь изредка — примерно раз в шесть месяцев — приехать в соответствующий сервисный центр, сотрудники которого выполнят все необходимые работы, включая долив воды, определение плотности электролита, доведение до нормы напряжения и силы тока.

Другим видом батарей выступают уже названные выше необслуживаемые аккумуляторы, которые потребуют немного больших усилий по уходу, однако менее дорогие. В прочем, в случае крайней необходимости обслуживание подобных батарей может проводиться и на СТО.

Теперь можно смело приступать к изучению правил обращения, позволяющих отсрочить окончание эксплуатационного периода службы аккумулятора.

В первую очередь, для увеличения продолжительности жизни батареи нужно избегать использования разряженного аккумулятора, особенно в условиях отрицательных температур. Связано это с тем, что в холоде значительно возрастает нагрузка, в связи с повышением расхода энергии на обогрев, использование фар. К тому же зимой обычно осложняется запуск мотора, что также на порядок повышает расход энергии. Кроме того, аккумулятору требуется некоторое время для зарядки и при передвижении автомобиля на короткие расстояние эта функция весьма затруднена. А потому следует при завершении рабочего дня автомобиля отсоединить все электрические потребители и оставить на некоторое время включенным двигатель. Это позволит осуществить достаточную зарядку аккумулятора.

Вторым мероприятием, способствующим увеличению срока службы батареи, является создание условий, облегчающих запуск двигателя в максимальной степени. К примеру, не следует заводить автомобиль, напрягая стартер в течение более 10-15 секунд. Также нежелательно повторять запуск двигателя спустя интервал времени менее минуты после неудачной попытки.
Во избежание неприятных последствий нужно не забывать прокачать
аккумулятор включением на несколько секунд фар дальнего или ближнего света. Еще одной тонкостью можно воспользоваться, выжимая педаль сцепления при запуске автомобиля, что позволит разделить двигатель и КПП. Подобная хитрость объясняется тем, что стартер не будет нагружен лишней работой — поворот шестерней КПП, требующий дополнительной порции энергии.

В-третьих, нужно заботиться о состоянии аккумулятора, постоянно очищая клеммы и надежно закрепляя его в автомобиле. Имеющие обыкновение окислятся клеммы можно очищать специальным средством, которое продается в специализированных автомобилях, либо в крайнем случае простой тряпочкой.
Корпус батареи также нуждается в уходе и желательно регулярно протирать его раствором нашатырного спирта или пищевой соды, которые удалят потеки электролита. Надежность крепления нужна в связи с тем, что от вибрации с пластин аккумулятора осыпается активная масса, что и ведет к ускорению разрушения батареи и выходу ее из строя.

Четвертым параметром продления срока службы автомобильного аккумулятора является правильность ее зарядки. Так, нужно помнить, что чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем быстрее будут разрушены его пластины.
Заряжать батарею можно только специализированным зарядным устройством, которое обычно прилагается в комплекте с аккумулятором. Выполнение этого условия важно, так как зарядный ток не должен быть более одной десятой номинальной емкости батареи. В качестве примера можно привести аккумулятор с емкостью в 55 А/ч, который нужно будет заряжать в течении десяти часов зарядкой с максимальным током в 5,5 А. К тому же в зависимости от сезона года будет меняться периодичность зарядки. Так, зимой придется заряжать батарею раз в 2 месяца, а летом можно обойтись и разом в 4 месяца. Не следует, заряжая аккумулятор, курить сигареты или разводить открытый огонь, так как в результате химической реакции может произойти взрыв.

Заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо следовать нескольким
простым правилам. Во-первых, не нужно ставить на зарядку аккумулятор,
который принесен с холода и еще не успел оттаять. Во-вторых, постоянно нужно проверять уровень электролита, отворачивая пробки и в случае необходимость разбавляя электролит дистиллированной водой, а также не нужно закрывать пробки для того, чтобы во время зарядки испарялись излишние пары. В соответствии с этим условием нужно осуществлять зарядку в проветриваемом помещении. В-третьих, нужно тщательно подходить к подсоединению зарядного устройства к аккумулятору. Тут важно не перепутать соответствия полюсов.

После полной зарядки аккумулятора нужно проверить плотность каждой
ячейки. При этом разница в них не должна быть больше 0,05 г/см. В противном случае можно будет сделать вывод о выходе батареи из строя.



Читайте также:

avtovolop.ru

Продлить срок службы аккумулятора — делюсь опытом

Сегодняшний пост посвящен энергии которая заставляет работать наши устройства в дали от сетевых источников питания. Причем продлить срок службы аккумулятора можно совершенно не напрягаясь, а просто правильно ее использовать. Все советы лично от меня, без воды по полочкам, все разбито на 3 этапа: хранение, использование, зарядка. Важное примечание, я в большинстве случаев пользуюсь техникой со встроенными аккумуляторами, или аккумуляторами сложной уникальной формы которые не просто подобрать в магазине, но все советы можно переложить и на обычные пальчиковые аккумуляторы.

О технике которую я использую и использовал по с 2008-2011 года и по настоящее время.

  • Ноутбук Samsung 4000 mAh
  • фото аппарат Canon 7,2v 1120 mAh
  • Фотоаппарат Sony 950 mAh
  • Телефоны разные, в основном Samsung, 800-1700 mAh
  • Планшет 4430 mAh
  • Рации Midland дешевые, минипальчики китай
  • Рация нормальная Roger 1200 mAh
  • Go Pro hero 3, 1600 mAh
  • Навигатор Garmin eTrex legend, 2 пальчиковые 1.2в 2000 mAh
  • Бритва Panasonic, около 1000 mAh
  • PowerBank и колонка JBL 6000 mAh

Список не полный, но внушительный, тут собрал вещи которые использую не реже раза в 2 недели, или просто хранящиеся на видном месте. Сразу скажу что несмотря на то что некоторые из устройств работают у меня около 5 лет, например ноутбук и фотоаппарат Sony, они до сих пор работают, фотоаппаратом до сих пор можно отснять около 400 фото, а ноутбук  держит до 1,5 часов, для ноутбука в моей эксплуатации потеря 50% емкости за 5 лет, вполне достойно. С остальной техникой тоже все в порядке.

Хранение батарей и аккумуляторов

Храним только в полностью заряженном состоянии или не менее 50% для вещей используемых чаще раз в неделю, и не менее 80% для вещей используемых реже чем раз в неделю. Каждый конечно решает сам ,но общий алгоритм надеюсь ясен. Не храните аккумуляторы полностью разряженными, во первых устройство в самый нужный момент будет не готово к работе, во вторых неделя отдыха для батареи разряженной в ноль, будет последней неделей, когда она работала нормально. И не стоит утешать себя тем что ipad пролежал месяц разряженный и ничего не случилось, случилось, теперь время автономной работы сократиться и в дальнейшем при повторении будет все хуже и хуже. Храните элементы питания в условиях комфортных для тех приборов в которых их обычно используют. так в первую очередь можно продлить срок службы аккумулятора

Батарея заряжена на 80% или более, комнатная температура с не высокой влажностью и исключение резких перепадов температуры в течении дня — идеальные условия.

Использование батарей

Для того что бы продлить срок службы батарей, не достаточно только правильного хранения, их необходимо правильно использовать. Общий враг всех батарей это холод, поэтому будет разумно, до начала использования в холодной среде, устройства держать в тепле. В перерывах между использованием при возможности их тоже лучше убрать в тепло. Хороший пример, телефоны, навигаторы, планшеты. Если устройство можно использовать не вынимая из тепла, например с помощью гарнитуры, то это существенно продлит срок работы телефона. Для громоздкой техники, будет уместно извлекать аккумулятор и прятать его в теплый карман, если конечно же фотоаппарат полностью нельзя убрать в тепло, или хотя бы изолировать. Будет уместен вопрос, какая температура считается холодной средой, для меня это ниже 12-15°С, по моим наблюдениям до этой температуры, техника работает практически так же как в +20, +30. К примеру при этой съемке батарея разряжалась треть быстрей чем обычно, из за низкой температуры около 5°С

С холодом разобрались, теперь о устройствах которые чаще прикованы к дому, и питаются от сети хотя имеют аккумуляторы. Никогда! Никогда не вынимайте батарею из ноутбука. Бытует мнение что это продлит срок ее службы. Бред! Может быть и продлит, только я еще не встречал таких, в основном встречал потерю важных данных при работе только от сети. И дело было не в том что отключали свет на районе, а в том что пока отец семейства работал над важным документом на диске, ребенок случайно выдергивал провод питающий в это время ноутбук. Да и свет на районе тоже могут отключить на пару минут, особенно в пик нагрузок. Для ноутбука рекомендую в программе управления батарей установить уровень максимального заряда в 80-85%, это не стандартная программа Windows, но в большинстве моделей ее ставят с завода. Такая настройка дает меньшую автономность, но существенно продлит срок службы батареи. Отмечу, что больше года без программы живу и заряжаю до 100%, значительной потери емкости за последний год не заметил, но на общем сроке службы это наверно скажется…

Еще рассмотрим ситуацию когда заряженный ноутбук отсоединяете от сети и пару раз в неделю вы выносите на балкон, кухню, в туалет, для работы автономно. Хорошо если полный разряд заставит вас подключится от розетки, но чаще всего, Я, а может быть и вы тоже, возвращаетесь на стационарное место с зарядом в 50-70%. В таком случаи я ничего не рекомендую, а просто напишу, что я продолжаю работу без сети и дожидаюсь полного разряда батареи, и приглашения Windows подключиться к зарядке. Хорошо это или плохо, не знаю, так я делаю всегда, и результатом доволен.

Ipad дома иногда тоже использую для решения некоторых задач. И иногда случается так что планшет неделю из дома не выносил, а заряжал его каждый день. а это целых семь циклов заряда. Смог это победить обычным USB удлинителем в 3 метра. Зарядившись 1 раз коротким стандартным шнуром, удлиняю линию и теперь питаюсь от сети с запасом хватает на использование по всей комнате 16 м² на столе или диване, а при удачном размещении покрывает еще и спальню.

О холоде поговорили, теперь о тепле. Один из телефонных аккумуляторов я убил на трубе отопления. После холодной прогулки и разряженного телефона, я решил согреть аккум. на трубе отопления обычного жилого дома где температура жидкости около 50-60°C. Все хорошо, но я забыл об этом на целую ночь, и с утра меня встретил вздувшийся аккумулятор. Пример глупый, и было тогда мне лет 13, важно то что до 50-60°C летом может нагреться все что угодно, находясь под солнцем, или например в машине, стоящей на солнце.

Зарядка батарей и аккумуляторов

Уже написал выше, что я не заряжаю ноутбук, при не полном разряде. Так я поступаю с большинством техники. Исключение может быть, если я сегодня вернулся с маршрута с наполовину разряженными навигатором, рацией, телефоном и фото аппаратом, а завтра у меня новая группа и новый маршрут. То рация, телефон, будут заряжены в любом случаи, а навигатор и фотоаппарат, возможно снабдятся запасными батарейками, аккумуляторами, если вообще будет их смысл брать, или так же будут полностью перезаряжены.

Если какие то гаджеты хранятся долго, и пользуются редко, то я например их разряжаю принудительно и заряжаю с нуля, особенно верно это делать если забыли когда последний раз использовали вещь. Несколько раз попадался на том, что индикатор в устройстве указывает полный заряд, но через небольшой промежуток реальной работы устройство полностью разряжается. Случалось это как раз после долгого хранения рации и фотоаппарата. Заряжайте по возможности родными устройствами или полностью совместимыми. Использование не родных блоков или увеличит время заряда или испортит то, что вы заряжаете. При использовании глупых зарядок без индикаторов, строго соблюдайте время зарядки.

Вроде бы все мысли на сегодня. Попытаюсь сформулировать смысл всей статьи в правило.

Продлить срок службы аккумулятора легко, вот мое правило:

Храните и используйте аккумуляторы в нормальных условиях. Используйте всю емкость аккумулятора перед следующей зарядкой. Не храните аккумуляторы разряженными. Не извлекайте аккумулятор из устройства при работе от сети. Используйте только совместимые зарядки. Имейте запасные аккумуляторы.

Не выбрасывайте отработавшие аккумуляторы и батарейки, сдавайте их в IKEA.

Примечание по смыслу слов в этом посте. Батарея = Аккумулятор = перезаряжаемый элемент питания.

Делитесь этой статьей в социальных сетях и рассказывайте свои истории Продлить срок службы аккумулятора

 

 

 

patsyuk.ru

Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора?


Считается, что аккумулятор для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению.


Какой аккумулятор выбрать?


Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом. Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.


Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.


Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.


Советы по продлению службы аккумулятора в авто


Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.


  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период. Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж, советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор.

  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.

  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию, так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.


 


Облегчаем работу АКБ зимой


При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя. Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.


Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.


Зарядка аккумулятора


Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А. В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.


В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.


Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:



Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!


В статье использовано изображение с сайта mechta-auto.ru

spokoino.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о